Формы педагогического процесса

По Харламову: Форма отражает внешнюю организацию учебного процесса, которая связывает с временем, местом, количеством учащихся.

 

 

1 группа форм:

  1. непосредственное общение ученика с учителем
  2. опосредованное

 

2 группа форм:

  1. классно-урочная
  2. мониториальный способ обучения (обучение при большом количестве учащихся, возник в XIX в.)
  3. бригадно-лабораторная (коллективная форма работы, 20-30-е гг., Россия)

 

40-50-е гг. - возвращение классно-урочной системы, возникает идея полиморфности обучения.

 

Организация обучения (способы взаимодействия):

1.     фронтальная (цель перед всеми, одинаковые задания, учитель руководит),

2.     групповая (учебная цель одна, задания дифференцируются в зависимости от познавательной возможности ученика),

3.     индивидуальная (самостоятельное выполнение задания, помощь ученику),

4.     коллективная (цель одна, одинаковые задания, но повышается роль учителя).