Понятие и структура педагогического процесса

Педагогический процесс – специально организованное целенаправленное взаимодействие педагога и воспитанника, направленное на решение развивающих и образовательных задач.

 

 

П.Ф. Каптерев: необходимо различать две стороны педагогического процесса: внешнюю и внутреннюю (саморазвитие, самообразование).

 

Бабанский выделяет 4 компонента педагогического процесса:

1)     целевой компонент,

2)     содержательный компонент (смысл),

3)     деятельностный компонент (организационно-управленческий) (деятельность педагогов, сотрудничество),

4)     результативный.

 

Лихачев:

 

1)     Системообразующее звено – педагог. Он одновременно выступает как объект и субъект деятельности.

2)     Воспитанник является и объектом и субъектом.

3)     Содержание педагогического процесса:

  • Основа наук,
  • Основа культуры,
  • Управленческий.

4)     Педагогическая диагностика.

5)     Компонент взаимодействия с общественной и природной средой (гармоническое взаимодействие).