Подходы к построению моделей образования

Существует несколько подходов к построению моделей образования:

 

 

1.     Креативный подход. Предмет – творчество и личность. Характерно преувеличение психологических методов. Очень много основано на интуиции.

 

 

2.     Антропологический подход. Предмет – человек, личность, культура. Объект исследования очень объемный, отсутствует логическая система. Многое сводится к изучению антропологических факторов.

 

 

3.     Социологический подход. Его сторонники рассматривают педагогические явления с позиции общественных потребностей. Часто в чистом виде переносится в педагогику.

 

 

4.     Личностно-ориентированный подход. Для него характерно:

  •  Отношение к ребенку как к субъекту жизни, способному к саморазвитию, самосовершенствованию;
  •  Отношение к педагогу как к посреднику между ребенком и культурой, который может оказать помощь в индивидуальном самоопределении;
  • Отношение к образованию как к культурно-историческому процессу;
  • Отношение к школе как к целостному культурно-образовательному пространству.