Образование - ведущий механизм присвоения социального опыта

В конце XX века образование стало признаваться доминирующим в педагогическом процессе.

 

Приоритеты теории образования:

 

 

  • Образование непрерывно (воздействие стихийных факторов);
  • До XX века официальным субъектом педагогики являлось биосоциальное существо;
  • Современная Российская педагогика смотрит на человека как на сложную систему, в которой присутствует и духовное воспитание;
  • Благодаря образованию человек может присвоить социальный опыт предшествующих поколений, моральные и культурные ценности;
  • Образование – одно из фундаментальных прав человека. Государство старается активно влиять на образование;
  • В законе РФ об образовании под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства.

 

Принципы государственной политики в области образования:

 

  1. Гуманистический характер образования. Приоритет общечеловеческих ценностей, жизни, здоровья человека.
  2. Единство федерального, культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системы образования национальных и региональных культур.
  3. Общедоступность образования.
  4. Светский характер образования государственных и муниципальных образовательных учреждений.
  5. Свобода в образовании.
  6. Демократический характер управлений образования.