педагогическая профессия
Профессиональная педагогическая компетентность

Маркова выделила следующие виды профессиональной компетентности:

 

  1. Специальная компетентность (владение собственной профессиональной деятельностью на достаточно высоком уровне)
  2. Социальная компетентность (связь с науками)
  3. Личностная компетентность (владение приемами личностного самовыражения, саморазвития)
  4. Индивидуальная компетентность (развитие индивидуальности в рамках определенной профессии)

 

 
Педагог - субъект педагогической деятельности

Педагог как часть целостного педагогического процесса выполняет следующие функции:

  1. Функция руководителя, организатора (организует и руководит учебной деятельностью)
  2. Адаптивная функция (помогает детям приспособиться и реализовать свои возможности в меняющихся условиях)
  3. Функция превращения объекта воспитания в субъекта
  4. Превращение общественно значимого содержания в акт индивидуального познания (размышления над знаниями учащегося)

 

 
Структура педагогической деятельности

Н.В. Кузьмина выделила в педагогической деятельности три компонента:

 

 
Виды педагогической деятельности

Традиционно выделяют два вида педагогической деятельности:

  1. Воспитание (духовная деятельность)
  2. Преподавание (передача знаний, обучение)
 
Сущность педагогической деятельности

Смысл педагогической профессии выявляется в деятельности, которую осуществляют ее представители и которая называется педагогической. Это особый вид социальной деятельности, которая направлена на передачу опыта и культура, накопленной предыдущими поколениями, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе.