Теории содержания образования.

Существовали теории формального и материального образования. Сторонники теории формального образования считали, что филологическая эрудиция – идеал общественного бразования. Учащиеся осмысливают новые понятия, формируется ум, память, мышление, языки, математика, развиваются познавательные процессы. Всё это будет необходимо в будущем государственным деятелям.

 

 

Сторонники материального образования подчеркивали, что нужно развивать другие особенности, нужно научить наблюдать, развивать органы чувств. Это необходимо для экономического роста России.

 

Проблемно-комплексная теория образования считает, что нужно включать в учебный план актуальные проблемы, которые представлены в комплексных дисциплинах.

 

Структурализм, проблема перегрузки учебного материала: В каждой науке нудно выделять формообразующий элемент, который поможет познать картину мира, представленную одной наукой.

 

Утилитаристическая концепция. Знания усваиваются путем практики.

 

Теория экземпляризма. Нужно выбирать наиболее значимые темы.

 

Вывод: при отборе сдержания образования педологи учитывают содержание естественно-научных и гуманитарных дисциплин, физической, эстетической, трудовой подготовки. Учет принципов научности, доступности, единство обучения и воспитания.