Принципы отбора содержания образования

Выделяют следующие принципы содержания образования:

 

 

  1. Соответствие содержания образования во всех его элементах и потребности общества.

 

  1. единство содержательной и процессуальной сторон.

 

  1. Принципы гуманитаризации содержания образования.

 

  1. Фундаментализация (междисциплинарные связи).

 

  1. Принцип научности (разработка программ на основе научных теорий).

 

  1. Принцип гражданственности (отбор знаний, которые способствуют воспитанию уважения, патриотизма).

 

  1. Светский характер образования (в законе РФ).

 

  1. Человеческая направленность образования (реализация принципа логики Сократа, введение в учебные курсы: этика, эстетика).

 

  1. Связь обучения с разнообразными видами практик (физкультурой, общественно полезной деятельностью).

 

  1. Принцип инновационного обучения (использование компьютерных технологий).

 

  1. Принцип персонификации (самоидетификации). Это предполагает введение в учебный план изучение этнологии, гениологии.

 

  1. Принцип социализации (человек должен соотносить себя с определенными нормами, традициями, социальными ориентациями).

 

  1. Принцип поликультурности (учет в образовательном пространстве социальной среды).

 

  1. Учет возрастных психофизических особенностей учащегося.

 

  1. Учет требования родителей, обусловленных семейными групповыми традициями, экономическими факторами.

 

  1. Учет региональных и муниципальных требований к образованию.