Содержание образования
Модель построения регионального содержания обучения

1. Обязательное включение регионального содержания в федеральные компании.

 

2. Региональный компонент реализуется в базовых курсах повышенного уровня.

 

3. Региональное содержание изучающееся на факультативах, углубленное изучение региональных компонентов.

 

4. Создание комплексных курсов.

 

5. Учебный план (перечень дисциплин, количество часов).

 

6. Учебные предметы _ система научных знаний, умений, навыков, которые позволяют учащимся усвоить основные положения науки, труда в соответствии с возрастными способностями.

 

7. Учебная программа – нормативный документ, который раскрывает содержание знаний, умений, навыков по предмету. Бывают типовые, авторские программы. Имеет пояснительную записку, содержание, критерий оценки.

 

8. Содержание образование раскрывается в учебниках, пособиях.

 
Государственный образовательный стандарт

Согласно закону РФ государственный стандарт определяет : минимум содержательных программ, обязательный максимум нагрузки, требования уровня подготовленности по завершению определенного этапа.

 
Теории содержания образования.

Существовали теории формального и материального образования. Сторонники теории формального образования считали, что филологическая эрудиция – идеал общественного бразования. Учащиеся осмысливают новые понятия, формируется ум, память, мышление, языки, математика, развиваются познавательные процессы. Всё это будет необходимо в будущем государственным деятелям.

 
Принципы отбора содержания образования

Выделяют следующие принципы содержания образования:

 

 
Сущность содержания образования

Раевский выделил три взгляда и концепции на содержание образования: