Научные основы усвоения социального опыта

1. Ассоциативно-рефлекторная концепция обучения. Процесс обучения включает ряд этапов:

 

  • Восприятие учебного материала
  • Его осмысление
  • Запоминание
  • Применение

 

2. Теория содержательного обобщения. Процесс обучения должен происходить на основе содержательного обобщения.

 

3. Теория поэтапного формирования умственной деятельности. Этапы:

 

  • Предварительное знакомство с действиями
  • Материальное действие
  • Этап внешней речи
  • Этап внутренней речи (проговаривание)
  • Этап автоматизированного действия

 

4. Бихевиоризм. Стимул-реакция-подкрепление = вопрос-действие-оценка.

 

5. Суггестическая концепция обучения (обучение на основе эмоционального внушения в бодрствующем состоянии). Ряд условий:

 

  • Высокий авторитет учителя
  • Мимика, жесты, интонация (двуплановость)
  • Обстановка доверия, сотрудничества
  • «Погружение» в учебную дисциплину