Сущность педагогических технологий

Аспекты педагогической технологии:

 

1) Научный аспект. Педагогическая технология рассматривается как часть науки.

 

 

2)Процессуально-описательный аспект. Представлен алгоритм деятельности.

 

3) Процессуально-действенный аспект. Само осуществление педагогического процесса и взаимодействие составляющих.

 

По объемности:

 

1) Общепедагогический уровень (общедидактический и воспитательный).  Характреизует процесс в данном регионе, учебном заведении.

 

2) Частно-методический уровень. В рамках одного предмета, класса.

 

3) Локальный уровень. Отдельные части образовательного процесса.

 

Понятие педагогической технологии все больше отождествляется с понятием педагогическая система.

Педагогическая технология иногда сравнивается с методикой (разница в смещении объектов: пед. технология – процессуальная сторона, методика – содержательная).

 

Структура педагогической техологии:

 

1. Концептуальная основа.

2. Содержательная часть обучения (цели, содержание).

3. Технологический процесс (организация учебного процесса, методы и формы учебной деятельности и работы учителя, диагностика).

 

Критерии технологичности:

 

1. Концептуальность

2. Системность

3. Управляемость

4. Эффективность (конкурентоспособность)

5. Воспроизводимость