Взгляды В.В.Розонова на воспитание

Розонов родился в начале XIX века. В конце 90-х гг. вышла его работа «Сумерки просвещения», в которой он раскрывает свои подходы к образованию и обучению.

 

 

Розонов рос задумчивым, молчаливым ребенком, рано потерял отца. Гимназического образования, он считал, ему недостаточно. Поступает в Московский университет. Затем работает учителем истории. Вскоре бросает свою профессию и начинает заниматься философией.

 

С точки зрения Розонова, ребенок не чистая доска, душу детей надо воспитывать, необходим индивидуальный процесс. Нужно развивать интересы, стремление к познанию.

 

Для Розонова характерен целостный подход к человеку.

Цель воспитания – приобщение человека к религиозным, нравственным ценностям. Школа должна этому способствовать, должна опираться на ближайшее культурное окружение. Ребенок должен осознать свою связь с последующим поколением, с народом.

 

Розонов считал, что истинное образование – это классическое образование, которое развивает ум. Обучение должно быть индивидуальным. В процессе этого пробуждается душа ученика, появляется интерес, пробуждаются способности. Обучение должно идти на более высоком уровне трудности.

 

Отношение Розонова к физическим наказаниям: по его мнению в отношении избалованных детей можно применять.

 

Духовное развитие должно идти через труд и нужду, чтобы ребенок принимал участие в решении трудностей. Важно заставить ребенка работать, чтобы он не был пассивен.