Современные подходы к воспитанию

1. Системный подход.

 

Его сущность в том, что он является методологической основой, ориентацией в деятельности, при которой объект познания рассматривается как система.

 

 

Принципы:

  • целостности,
  • комуникативности,
  • структурности,
  • управляемости.

 

2. Деятельностный подход.

 

Деятельность рассматривается как средство становления и развития субъектности ребенка. Подход исходит из представлений о единстве личности и ее деятельности.

 

Принципы:

  • субъектности воспитания,
  • учета ведущих видов деятельности,
  • учета созитивных периодов развития,
  • проектирования, конструирования воспитательной деятельности,
  • амплификации (усиления) детского развития.

 

3. Антропологический подход (К. Ушинский).

 

Педагогическая антропология – учение о человеке, развивающемся и воспитывающемся.

 

4. Синергетический подход.

 

Синегетика изучает процессы самоорганизации, саморазвития в природных и социальных условиях.

 

Принципы:

  • самоорганизации,
  • открытости,
  • нелинейности,

неравновесности.