Современные воспитательные концепции. Системное построение процесса воспитания.

Караковский, Новикова, Селеванова.

 

Сущность воспитания – управление процессом развития личности.

 

Цель воспитания – гармоническое развитие личности.

 

 

Основные задачи:

1)   Формирование целостной научно-обоснованной картины мира,

2)   Формирование гражданского самосознания,

3)   Приобщение детей к общечеловеческим ценностям,

4)   Развитие подрастающего поколения к креативности (творчества),

5)   Формирование самосознания и собственного «Я».

 

Принципы воспитания:

1)   Личностный подход,

2)   Гуманистический подход к построению взаимоотношений,

3)   Средовой подход в развитии личности,

4)   Дифференцированный подход к воспитанию,

5)   Природосообразность воспитания,

6)   Культуросообразность воспитания,

7)   Эстетизация среды жизнедеятельности, развития ребенка.