Понятие и сущность воспитания

Воспитание, в широком смысле, - целенаправленное создание условий для развития человека.

 

 

Воспитание, в узком смысле, - целенаправленная деятельность, связанная с формированием системы качеств личности, взглядов и убеждений.

 

Цель воспитания носит конкретный исторический характер, т.к. цели специфичны для определенной эпохи, социальной системы, конкретного социального института, социально-философской позиции автора.

 

Классификация воспитания с содержательной точки зрения:

1.     по содержанию (напр. трудовое),

2.     по институционному признаку (напр. школьное),

3.     по стилю взаимоотношений (свободное, демократическое)

 

Процесс воспитания:

 

включение человека в систему отношений института воспитания

приобретение и накопление знаний

их интореализация

эстореализация

 

Воспитание – цепочка этих воздействий, а не прямой процесс (воспитатель-актив). Воспитание осуществляется в течение всей жизни. Педагогика взрослых называется антрогогикой.

 

Современное воспитание направлено на формирование устойчивости и гибкости личности.